Alpine увидели поворот в своей судьбе на Гран-при Италии всего через несколько дней после того, как набрали очки в Зандвоорте, и Пьер Гасли признал, что команде «предстоит много работы», чтобы понять проблемы, возникшие после его заезда на 15-е место.
Заняв 14-е место на стартовой решетке — на одну позицию впереди товарища по команде Эстебана Окона — Гасли боролся с проблемами тормозов, которые повлияли на его машину в квалификационный день в Монце, в результате чего он пропустил Окона и пересек финишную черту на 15-м месте в тот день, когда у него также был контакт с Haas Кевина Магнуссена.
Размышляя о своей гонке, Гасли признал: «Это был очень длинный день. Я очень разочарован, потому что я думал, что каким-то образом в гонке все станет лучше по сравнению со вчерашним днем, а на самом деле все было хуже.
«Вчера у нас были некоторые проблемы с тормозами, о которых мы узнали после квалификации, и это продолжилось сегодня днем. Машина сильно подпрыгивала, и у нас просто не было сцепления с дорогой. Я думаю, мы финишировали в 30 секундах от первой десятки, что нехорошо.
«Нам предстоит много работы, чтобы понять, почему... На прошлой неделе на совершенно другой трассе у нас был темп, чтобы бороться там, сегодня это было невозможно, так что [я] довольно разочарован».
На вопрос о том, есть ли какие-либо ранние признаки того, почему уровень производительности так сильно изменился, Гасли ответил: «Тормоза, нам нужно это исправить, потому что особенно на такой трассе, как эта, это делает ее очень, очень сложной».
«В последних нескольких гонках у нас было не так много рывков, а здесь их было много. Очевидно, что это очень специфическая трасса с задним крылом, на которой мы едем, так что многое нужно пересмотреть».
Окон, тем временем, использовал стратегию, отличную от стратегии его товарища по команде, но его день оказался не намного более плодотворным, с итоговым результатом 14-го места. Позже француз признал, что команда пробовала разные вещи в течение всего этого тяжелого уик-энда.
«Мы попробовали все в эти выходные», — сказал Окон. «В квалификации мы пытались пройти квалификацию с новыми или бывшими в употреблении шинами — мы пробовали и то, и другое. Сегодня в гонке мы попробовали обратную стратегию, мне удалось удержаться на одном пит-стопе, с другой стороны Пьер сделал другую.
«Поэтому нам нужно как следует разобраться, что именно лучше всего делать на жестких шинах, может быть, это было что-то другое. Может быть, нам следовало начать со средних, а затем перейти на жесткие и попытаться удержаться на этом.
«Мы прошли весь путь, и, к сожалению, сегодня этого оказалось недостаточно. Мы снова поедем на следующей неделе в Баку и постараемся добиться большего результата».
Что касается того, есть ли какие-либо положительные моменты для Alpine, которые можно извлечь из этого события, Окон предположил, что в начале выходных произошли некоторые примечательные изменения.
«Я думаю, что положительным моментом определенно был оборот в плане производительности автомобиля с пятницы по субботу, который был очень положительным», — объяснил он. «Но мы не указали точно, в чем он заключается, поэтому нам нужно быть в курсе [этого] до того, как мы приедем в Баку».