Валттери Боттас признал, что возвращение Маттиа Бинотто в Формулу-1 с Audi «перезагрузит» переговоры о его будущем в Kick Sauber.
Финн сталкивается с неопределенным будущим в Формуле-1, поскольку его контракт с командой истекает в конце текущей кампании, в то время как Нико Хюлькенберг переходит из Haas в Sauber на следующий год.
Это также происходит на фоне перемен в руководстве проекта Sauber/Audi, поскольку перед Гран-при Бельгии было подтверждено, что бывший руководитель команды Ferrari Бинотто присоединится к Audi в качестве нового руководителя F1 на должности главного операционного и технического директора на заводе Sauber в Хинвиле, Швейцария.
Приход Бинотто также означал, что Андреас Зайдль, который присоединился к Sauber в январе 2023 года и был генеральным директором команды Audi, покинет компанию вместе с руководителем Audi Оливером Хоффманном.
Поскольку на стартовой решетке F1 следующего сезона осталось всего четыре свободных места — в Mercedes, Alpine, RB и Sauber, — на Боттаса оказывается давление, чтобы обеспечить свое будущее, но он признал, что смена руководства повлияет на его собственные переговоры о том, чтобы остаться в команде.
«Это немного перезагрузит переговоры, потому что ранее мы общались с Андреасом [Зайдлом] и Оливером [Хоффманном], а теперь это Маттиа [Биното]», — сказал Боттас во время пресс-конференции перед Гран-при Бельгии. «Наверняка это что-то изменит, поэтому нам нужно поговорить.
«Это немного сложная ситуация, но посмотрим».
К 54-летнему Бинотто присоединится Джонатан Уитли, который покидает пост спортивного директора Red Bull, чтобы стать руководителем команды в Audi, и, учитывая три крупных смены руководства за последние три года, Боттас считает, что команде предстоит еще много работы перед официальным вступлением Audi.
«Маттиа [Бинотто] должен знать, в чем ее слабые стороны, в чем ее сильные стороны, каковы приоритеты для краткосрочных и долгосрочных улучшений, и это займет некоторое время», — объяснил финский гонщик. «Очевидно, что некоторые вещи внутренние, но мы знаем, что по сравнению, скажем, с большими командами, нам все еще не хватает человеческих ресурсов.
«Есть определенные области, на которых нам определенно нужно сосредоточиться, на заводе, а также в плане производительности автомобиля. В данный момент мы не там, где должны быть, и это, по сути, нам нужны некоторые новые обновления и [нам нужно двигаться] в правильном направлении».
Сейчас, когда спорт находится на летних каникулах, команда Kick Sauber находится в нижней части турнирной таблицы, не сумев набрать ни одного очка, а ее лучший результат пришелся на первую гонку сезона в Бахрейне, где Чжоу Гуаньюй финишировал на 11-м месте, немного не дотянув до очков.
Ни один из гонщиков не подписал контракт на продолжение работы с командой в 2025 году, хотя по крайней мере одному придется уступить место новому Хюлькенбергу, который заключил многолетний контракт.
«Было совершенно ясно, что все решения за последний год или два были приняты, чтобы быть конкурентоспособными с 26-го года», — объяснил Боттас. «Я знаю, что в некоторых случаях это не идеально, и, как в случае со мной, к сожалению, много раз приходилось бороться за заднюю часть, но моя работа по-прежнему заключается в том, чтобы делать все возможное и в то же время подталкивать команду и вносить максимальный вклад. Это все, что я могу сделать на данный момент.
«Надеюсь, с этого момента все будет немного стабильнее, и будет четкое направление».