Алекс Албон размышлял о «напряженном» Гран-при Италии, заработав ценные очки для Williams на 9-м месте. Новичок команды Франко Колапинто также показал впечатляющее 12-е место в своей дебютной гонке F1, что стало сильным выступлением для команды.
После квалификации в первой десятке Албон сохранял свою позицию на протяжении всей гонки, не отставая от Кевина Магуссена, который получил 10-секундный штраф за контакт с Пьером Гасли.
Его последовательная езда привела к тому, что он поднялся на девятое место и получил важные два очка после того, как датчанин получил штраф. Албон также столкнулся со своими битвами позади, поскольку его преследовал Фернандо Алонсо к концу гонки, но гонщику Williams удалось остаться впереди на жестких шинах, которые были на 36 кругах.
Williams выбрал стратегию с одним пит-стопом в Монце, как победитель Шарль Леклер, и, хотя это означало, что паре пришлось тщательно управлять своими шинами, это помогло им финишировать уверенно, а Колапинто отставал от очков на 13 секунд.
«Это была напряженная гонка», — сказал Албон после сессии. «Не напряженная с точки зрения машин вокруг меня, я был в глуши, но Кевин [Магнуссен] отрывался со своим 10-секундным штрафом, а Фернандо [Алонсо] догонял меня со своим новым комплектом шин, так что да, на самом деле нам было тяжело.
«Это была одна из тех гонок, где черепаха выигрывает гонку, и я просто знал, что должен был оставаться последовательным, следить за тем, чтобы переднее левое колесо не открылось. А потом, когда Фернандо приближался, немного заиграла музыка из «Челюстей», и мы просто держались».
Благодаря финишам Албона в Монако, Сильверстоуне и Монце, Williams оказались на шесть очков, на семь очков отставая от Alpine, занимающей восьмое место. С все более конкурентной борьбой за место в первой десятке каждый гоночный уик-энд команда Grove полна решимости использовать каждую возможность, которую они могут.
Элбон объяснил: «Нам нужно использовать эти моменты, у нас нечасто бывают такие моменты, и, очевидно, мы упустили в Зандворте, когда мы действительно должны были набрать несколько очков, и мы проиграли очки в Зандворте нашим соперникам по чемпионату Alpine.
«Мы находимся на своего рода медленном огне, и мы только-только возвращаемся к нему. У нас есть обновление, еще одно запланировано в паре гонок, и давайте надеяться, что мы сможем догнать Alpine и занять 8-е место в чемпионате. Это наша цель, и последние пару гонок доказали, что у нас может быть довольно хорошая машина, способная на Q3, так что мы продолжим в том же духе».
В то время как британско-тайский гонщик квалифицировался на девятом месте, его напарник-новичок Колапинто был выбит в Q1, едва не потеряв машину из-за выноса на гравий. Он сохранил контроль, но был вынужден довольствоваться 18-м местом на стартовой решетке.
Аргентинец продолжил гонку относительно спокойно, улучшив шесть позиций и пересек финишную черту на 12-м месте, что стало прочным первым выступлением после стремительного перехода в Формулу-1.
«Это неплохая попытка для первой гонки», — сказал Колапинто. «Машина была очень сильной, и я, конечно, очень доволен выступлением, которое мы показали в эти выходные. У меня было много вопросов перед гонкой — я никогда не проезжал больше восьми кругов подряд на машине Формулы-1, а сегодня их было 53, и это было связано с очень высокой температурой трассы, самой высокой за выходные.
«Конечно, теперь нужно взять с собой много информации на симулятор и на завод, чтобы лучше понять многие вещи, понять, над чем работать. Но это были очень позитивные выходные, я шел шаг за шагом, и мы показывали лучшее шоу с каждой сессией.
«Квалификация всегда была неприятной из-за этой маленькой ошибки, но я думаю, что мы упорно трудились и сегодня вернули команду».
С нетерпением жду следующего двойного заголовка, команда столкнется с неумолимыми поворотами Баку и сильной влажностью Сингапура, что станет особым испытанием для Колапинто, который никогда не участвовал в гонках на трассах.
«Многое входит в выходные Формулы-1», — объяснил он. «Прежде всего, я не смог провести обычную подготовку, потому что звонок был очень поздним. Баку — это трасса, которую я не знаю, но это также трасса, на которой я смогу подготовиться гораздо лучше, и это очень поможет. Нам нужно продолжать работать над этим.
«Были вещи, к которым я не привык, и я начинаю лучше понимать и адаптироваться, так что все это часть процесса. Я думаю, что процесс должен быть очень быстрым, потому что он пришел из одного дня в другой, это была та же неделя гонки. То, как мы ее заканчиваем, очень позитивно — команда довольна, и я тоже доволен прогрессом. Мы с нетерпением ждем следующих нескольких раундов».