Если вы ищете гонщика Формулы-1 «за свои деньги», не ищите дальше Оскара Пиастри, австралийца, который обошелся McLaren в 35 928 долларов за очко, которое он набрал в этом сезоне.
Формула-1 может быть не похожа почти на все работы на этой земле, но структура оплаты труда работает так же, как и «обычная» работа, в том смысле, что лучшие из лучших зарабатывают больше всего; только это приводит к непомерно высоким цифрам.
В мире миллионов некоторые гонщики Формулы-1 предлагают лучшее соотношение цены и качества, чем другие
Например, Макс Ферстаппен, как сообщается, зарабатывает базовую сумму в 55 миллионов долларов в этом сезоне, не включая бонусы за победы, подиумы и чемпионские титулы. Льюис Хэмилтон занимает второе место в списке с 45 миллионами долларов, и он тоже заработает несколько дополнительных бобов, выиграв Гран-при Великобритании и Бельгии.
Шарль Леклер, Ландо Норрис и Джордж Рассел — следующие по доходу гонщики, опережающие Фернандо Алонсо, хотя без подиума в первых 14 гонках сезона гонщик Aston Martin не сможет удвоить свою зарплату, как в прошлом сезоне. Но все же 18 миллионов долларов — это не то, от чего стоит воротить нос.
На противоположном конце шкалы находятся такие гонщики, как товарищ Алонсо по команде Лэнс Стролл, который, как говорят, приносит 3 миллиона долларов, Нико Хюлькенберг и Чжоу Гуаньюй — по 2 миллиона долларов, а Юки Цунода и Логан Сарджент, если можно так выразиться, зарабатывают всего 1 миллион долларов.
Но кто стоит своих миллионов, если разобраться?
Хотя на трассе ясно видно, что независимо от того, сколько Red Bull Racing платит Ферстаппену, он стоит каждой копейки — в конце концов, его 575 очков в F1 2023 хватило, чтобы в одиночку выиграть Кубок конструкторов для Red Bull с отрывом в 66 очков, что стало призом для команды стоимостью 140 миллионов долларов. Но он не является ведущим гонщиком «за свои деньги» только из-за своей внушительной зарплаты.
В отличие от прошлого сезона, когда базовая зарплата Ферстаппена стоила Red Bull 95 652 долларов за очко, в этом году действующий чемпион мира больше не является доминирующим гонщиком на стартовой решетке, хотя он выиграл 50 процентов Гран-при.
Это означает, что он набрал 277 очков по состоянию на Гран-при Бельгии, и хотя это еще может привести к дублю чемпионата для Red Bull, его зарплата за очко сильно пострадала, поскольку выросла более чем вдвое.
Но удар по его команде не такой большой, как тот, который наносит Sauber Валттери Боттас. Пилот Sauber, который, как сообщается, зарабатывает 10 миллионов долларов за сезон, не набрал ни одного очка, что делает его самым дорогим гонщиком в соотношении доллар-к-очкам на стартовой решетке.
То, что его товарищ по команде Чжоу находится следующим в очереди, поскольку он тоже еще не набрал ни одного очка, означает, что у Sauber самая большая зарплата и наименьшее вознаграждение за нее.
Alpine идут следующими в очереди: Эстебан Окон набирает пять очков за свои 6 миллионов долларов, а Пьер Гасли набирает шесть очков за ту же заявленную зарплату.
Пилоты с худшим соотношением цены и качества в F1 2024 на данный момент
20. Валттери Боттас Sauber – $10 000 000
19. Чжоу Гуаньюй Sauber – $2 000 000
18. Эстебан Окон Alpine – $1 200 000
17. Пьер Гасли Alpine – $1 000 000
16. Логан Сарджент Уильямс – $1 000 000
15. Кевин Магнуссен Haas – $1 000 000
14. Алекс Албон Уильямс – $750 000
13. Даниэль Риккардо VCARB – $583 333
12. Фернандо Алонсо Aston Martin – $367 346
11. Льюис Хэмилтон Mercedes – $300 000
Зарплаты в F1 2024 и контракты
Но пока Sauber будет страдать из-за своего фонда заработной платы, McLaren будет вся в улыбках, так как Пиастри не только возглавляет таблицу по лучшему соотношению цены и качества в этом сезоне, он также является гонщиком, которого Эдди Джордан называет не только будущим чемпионом мира Формулы-1, но и «будущим королем всех времен».
Пьянящая похвала, потому что, хотя гонщик может преуспеть и обойтись команде дешевле, посмотрите на Юки Цуноду с зарплатой 45 454 доллара или Нико Хюлькенберга с зарплатой 90 909 долларов, Пиастри не только получает небольшую зарплату всего в 6 миллионов долларов, но и набрал 167 очков, заняв 4-е место в чемпионате водителей.
Его очки в сочетании с Ландо Норрисом вывели McLaren на охоту за Кубком конструкторов, и они делают это с лучшим соотношением очков к деньгам среди всех команд.
Лучшие гонщики F1 2024 года с лучшим соотношением цены и качества
10. Макс Ферстаппен Red Bull Racing — $198 555
9. Шарль Леклер Ferrari — $192 090
8. Джордж Рассел Mercedes — $155 172
7. Лэнс Стролл Aston Martin — $125 000
6. Ландо Норрис McLaren — $100 502
5. Серхио Перес Red Bull Racing — $106 870
4. Карлос Сайнс Ferrari — $74 074
3. Нико Хюлькенберг Haas — $90 909
2. Юки Цунода VCARB — $45 454
1. Оскар Пиастри McLaren — $35 928
Неудивительно, что McLaren уже заключила с победителем Гран-при Венгрии долгосрочный контракт, но его менеджер Марк Уэббер, возможно, захочет уточнить условия, или, по крайней мере, его зарплата.
Ferrari, однако, может задать себе несколько вопросов о составе 2025 года, учитывая, что Карлос Сайнс стоит 74 074 доллара, а Шарль Леклер — 192 090 долларов. Заменивший испанца Льюис Хэмилтон набрал 150 очков за свою зарплату в Mercedes в размере 45 миллионов долларов. И это базовый чек, который, как ожидается, вырастет, когда он сменит серебро на красное в следующем сезоне.
Конечно, это только цифры после Гран-при Бельгии, поскольку F1 2024 еще примет 10 гонок…