Четыре гонщика, наиболее приближенных к лидеру чемпионата NTT INDYCAR SERIES Алексу Палоу, получили ценную разведывательную информацию 7 августа во время частного теста шин Firestone на Nashville Superspeedway, где в воскресенье, 15 сентября, пройдет завершающий сезон Гран-при Big Machine Music City.
Уилл Пауэр из Team Penske (второй по очкам, 49 от Палоу), Скотт Диксон из Chip Ganassi Racing (третий, -53 от Палоу), Колтон Херта из Andretti Global с Curb-Agajanian (четвертый, -57 от Палоу) и Пато О'Уорд из Arrow McLaren (пятый, -71 от Палоу) проехали круги по бетонному овалу длиной 1,33 мили.
Хотя время и скорость с частных тестов официально не публикуются, различные сообщения СМИ и каналы социальных сетей дали возможность попытаться сделать некоторые подробные выводы:
Пауэр продвигается к вершине
Команда Penske является недавним лидером овальных гонок в серии NTT INDYCAR, выиграв 10 из последних 13 кольцевых гонок с начала сезона 2022 года. Эта тенденция продолжилась и во вторник на тестах, когда Power лидировал на Verizon Business Team Penske Chevrolet № 12.
Диксон был вторым на PNC Bank Chip Ganassi Racing Honda № 9, отстав на 0,132 секунды от своего товарища-чемпиона серии Power. Все четыре гонщика были в пределах менее двух десятых секунды друг от друга, поскольку всего 0,154 секунды разделяли квартет после дня тестов.
Время Power на вершине чарта сопровождается двумя оговорками.
Во-первых, это был тест шин, в котором главная цель водителей и команд — помочь Firestone разработать лучшую резиновую смесь Firehawk для безопасности и захватывающих гонок в финале сезона. Так что скорость не всегда является конечной целью. Тем не менее, гонщики — одни из самых конкурентоспособных людей на Земле, и они все будут нажимать на газ, когда им представится возможность.
Во-вторых, Пауэр сказал, что не стоит слишком много придавать значения скорости, несмотря на недавнее доминирование Penske на овале.
«Я знаю, что это выглядит так, как будто мы были очень сильны на овалах, и так оно и было, но когда я смотрю на последние несколько гонок, я думаю, что это игра каждого», — сказал Пауэр. «Я не думаю, что у кого-то есть большое преимущество. Это очень ситуативно. Стратегия пит-стопа, положение на трассе. Посмотрим, как это сработает.
«Вы не можете сидеть сложа руки и думать, что это легко, потому что я могу гарантировать вам, что это не так. Это всегда будет сильно отличаться от того, что вы ожидаете, поэтому вы должны быть готовы к неожиданностям».
Диксон приносит хороший исторический вайб
Если есть какой-либо гонщик, который должен быть уверен в своих шансах в Нэшвилле, помимо трио команды Penske Power, Josef Newgarden и Scott McLaughlin, то это Диксон.
Он один из трех гонщиков, не входящих в команду Penske, которые побеждали на овале за последние три сезона, поскольку он одержал победу в августе прошлого года на World Wide Technology Raceway. Другие победители кольцевых гонок, не входящие в Penske, — это О'Уорд и Маркус Эрикссон.
Кроме того, у Диксона три победы в восьми предыдущих гонках INDYCAR SERIES на Nashville Superspeedway. Больше ни у кого их больше одной. Диксон выиграл три гонки подряд с 2006 по 2008 год в составе Chip Ganassi Racing.
Конечно, эти победы были 16–18 лет назад, когда серия использовала другое шасси (тоже без аэродинамического экрана) и не имела новой гибридной системы. Тем не менее, победные вибрации имеют значение, особенно в сочетании с мудростью и опытом Диксона.
«Много прекрасных воспоминаний здесь», — сказал Диксон. «Команда всегда была быстрой здесь. У нас было много побед здесь, что всегда хорошо.
«Надеюсь, мы сможем провести здесь хорошие гонки бок о бок, как и в прошлом. Овал, завершающий сезон, всегда захватывает».
Следующее событие NTT INDYCAR SERIES также пройдет на овале, Bommarito Automotive Group 500, представленном Axalta и Valvoline в субботу, 17 августа, на World Wide Technology Raceway недалеко от Сент-Луиса. Это первая из четырех овальных гонок в пятиэтапном заезде, завершающем сезон 2024 года.