Колтон Херта занял второе место в своей карьере в рейтинге очков NTT INDYCAR SERIES 2024 года. Он не назвал бы этот год выдающимся, несмотря на две победы, включая финал сезона 15 сентября на Nashville Superspeedway.
«Сезон никогда не будет успешным, если вы не выиграете чемпионат или не выиграете (Индианаполис) ‘500’», — сказал Херта.
Но Херта извлек много позитива из сезона и может выделить несколько моментов, которые можно развивать, чтобы он мог претендовать на чемпионство в сезоне 2025 года.
Один из них — превратить финиши в первой пятерке в стабильные результаты в первой тройке.
«В этой серии трудно победить», — сказал Херта. «Трудно требовать побед. Просто расстраиваешься, когда этого не происходит, и это случается гораздо чаще, чем случается, к сожалению для всех.
«Просто нужно больше стабильных подиумов».
У Херты было семь побед в карьере и 25 финишей в первой пятерке в этом сезоне, но только 12 из этих пятерок были на подиуме. Для сравнения, у гонщика Chip Ganassi Racing Алекса Палоу было девять побед и 30 финишей в первой пятерке с его дебютного сезона с 2020 по 2023 год, и 25 из пятерок были на подиуме.
Попадание на подиум — ключевая причина, по которой Палоу выиграл чемпионаты в 2021 и 2023 годах, несмотря на то, что у него всего на две победы в карьере больше, чем у Херты.
Но Херта значительно сократила разрыв в 2024 году, сравнявшись с Палоу по победам (две) и подиумам (шесть) в 17 гонках.
В то время как Палоу выиграл свой третий чемпионат за четыре года, включая два подряд, Херта отставал на 31 очко в итоговом зачете. Это дает Херте потенциал выжать последние крохи производительности из своего Gainbridge Honda № 26, чтобы свергнуть Палоу в 2025 году.
Херта уже боролся с Палоу в последних 11 гонках этого сезона.
Палоу финишировал четвертым, первым, вторым, 23-м, вторым, четвертым, четвертым, вторым, пятым, 19-м и 11-м соответственно, со средним финишем седьмым местом в этом промежутке. Херта финишировал шестым, вторым, четвертым, 11-м, пятым, первым, пятым, четвертым, 22-м, третьим и первым соответственно в тех же гонках, набрав в среднем 5,8.
«Если мы сделаем этот шаг в следующем году, как мы делали с прошлого года по этот год, это будет огромным улучшением», — сказал Херта.
Херта хотел бы вернуться на пару гонок.
Один из них — 108-й заезд Indianapolis 500, представленный Gainbridge, в котором он разбился, бежав вторым на 86-м круге, и занял 23-е место.
Другой — Hy-Vee Homefront 250, представленный Instacart 13 июля на Iowa Speedway, когда Херта заработал свой первый овальный поул и лидировал первые 86 кругов. Когда он ехал вторым, его автомобиль почувствовал вибрацию шины. Он был на пит-стопе за новым комплектом шин, когда Палоу разбился, вынудив Херту повторить заезд в конце лидирующего круга. Он финишировал 11-м.
Сокращение ошибок и еще один сезон извлечения выгоды из подиумов могут гарантировать Херте лидерство в чемпионате в следующем сезоне.
Херта также признает, что сокращение Andretti Global состава с четырех водителей до трех в 2024 году помогло ему в сезоне. Еще один год повышенного внимания всего к трем машинам не повредит и в 2025 году.
«Я думаю, это был важный шаг», — сказал он. «Я думаю, это хороший шаг. Я не знал, как все сложится, если на гоночных уик-эндах будет на одну машину меньше и на одну точку данных меньше. Но потом мы можем сделать гораздо больше и снять с ребят так много нагрузки, и они действительно смогут сосредоточиться на хороших двух-трех вещах, а не напрягаться и работать до 3 часов ночи на гоночных уик-эндах». Херта получил свою первую овальную награду NTT P1 и победу в 2024 году и, похоже, может стать одной из самых больших угроз для Палоу в следующем сезоне.